Читать всё, что написано ниже:
(Для вас будет полезно)

1.
Особинности юнитов и "Горячие клавиши":
Генерал
С генералом нужно быть осторожным, враг может видеть дальше, чем вы думаете. Но когда убивают вашего генерала, это не время плакать по нему, так как его, вероятней всего, заметил вражеский генерал (которого вы не увидели по разным причинам). Вообще на гаубных картах, лишнюю технику нельзя скапливать в одном месте, а нужно распределить равномерно, а как – включайте воображение. Если видите, что вас гена пасет и стреляет, и знаете примерную дальность куда он смотрит, посылайте в сторону врага джип или БТР (желательно прокаченную до 1000), с целью засветить вражеского генерала, а также заодно и других юнитов врага. При этом заблаговременно перед пуском светляка, нужно посигналить своим игрокам о своем намерении запустить светляка путем моргания на миникарте пути следования светляка, для того чтобы можно было подготовиться к обстрелу из гаубиц (особое внимание нужно уделять скоплению деревьев в поисках генерала, а также включайте воображение…). Даже если видите кучу техники и офицеров, не стреляйте. Противник будет думать, что в этом месте вы не просматриваете и рано или поздно подведет гену! Тогда открываете огонь своих гаубиц и сообщаете союзникам о поддержки гаубицами, а гену срочно убираем, чтобы ответным огнем не убило. А также вражеского генерала можно вычислить по нескольким приметам, например, когда вы заметили, что по вашим юнитам прицельно стреляют и притом выборочно (танки и офицеры), в случае когда на высвеченных вами нулевых юнитах врага опыт юнита немного приподнят (до 10 очков). Так как когда к генералу подъезжает юнит, то шкала опыта закрашивается светло-красным и опыт увеличивается. Генералов и других важных юнитов можно ставить под дирижабль, так как под ним абсолютно ничего не видно.

Джип-Бтр
Без разницы, кого вы посадите в джип, 3 стрелков или 3 автоматчиков (хоть миномётчика посадите), даже если убьют единственного водителя в джипе и останутся одни автоматчики, машина будет ехать пока их всех не перебьют. Только как убьют водителя, новую точку маршрута будет уже не назначить. Так что сажайте кого угодно, только не водителей, им замены нет (водителя, автоматчиков лучше сажать 1000). Если вашу машину подобьют (но не взорвут), т.е. она останется жива, но не сможет дальше ехать, ваши пехотинцы, сидящие в машинке вылезут и откроют больший радиус обзора, нежели когда ехали в машине. Естественно их всех убьют, но вы увидите расположение врага и сможете обработать их гаубицами или, если нет гаубиц, расстрелять САУ.
В загоне, проведенным по прямой, выигрывает американский виллис! На втором месте идет мотоцикл. Все юниты представленные на скрине имеют опыт 1000. Пума-бтр уступает даже Кубельвагену и идет следом за ним, т.е. 7 месте.

Дома
Секрет с мини-картой. В общем узнать есть ли в домах на вашей территории шпионы можно так - жмёте в игре кнопку M (английскую), на появившейся мини-карте шпионы будут видны как яркие точки, в домах. Ну, а дальше остаётся только их уничтожить.
Чтобы посмотреть уничтожен ли дом в тумане войны, наведите на него курсор мыши. При этом необходимо, что бы ни один юнит не был выделен. Если он желтый, то здание еще целое, а если белый, то дом разрушен.

Спецназ
В игре иногда дают Commando - спецназ. Так вот эти бойцы могут водить транспортные средства и бронетехнику, как экипаж. А если у них ещё и опыт 1000, то они могу светить как прокачанный до 1000 экипаж.

Машины снабжения
Хотелось бы написать о использовании машин снабжения. Этот метод проверен и эффективен. Если у вас осталось мало сил или силы неэффективны и вас идёт добивать сильный противник, то этот метод как раз пригодиться. Есть 2 способа использования:
1 способ (активный): Едет куча танков. Высаживаем 1 водителя из снабжения (чтобы не тратить понапрасну экипаж) и едем прямо на танки. Танк, как правило, в первую очередь стреляет из пушки. Подъезжаем вплотную к танку. После этого, либо сзади стоящие танки противника взрывают снабжение вместе с танком, либо приказываем стрелять по снабжению. Особенно эффективен способ против тяжёлых танков, т.к. они не поворотливы. Трак перебьётся и танк догорит.
2 способ (пассивный): Ставим снабжение в точке вероятного прорыва противника. Высаживаем ВЕСЬ экипаж. Вражеские танки начинают штурмовать. Берём Танк или пушку и так же стреляем по снабжению. Эффективность увеличивается при заблаговременном построении противотанковых ежей. Если знаешь, что дирижабль не удержишь или иная есть ситуация, требующая отступления, то так же ставим снабжение, отступаем и помним, где она стоит. Когда противник берёт дирижабль, просто стреляем по тому месту, где должна стоять машина снабжения.

Пехота в домах
Все вы наверное сажаете в дома пехоту, так вот можно ещё поднять пехов в здании на верхний этаж, от этого увеличится радиус обзора. Чем выше этаж, тем больше радиус. Все здания в игре различаются кол-вом этажей от 1 этажных, до 4 этажных. Чем ниже этаж, тем труднее убить пеха, чем выше, тем он дальше видит, но его намного легче убить. Так что лучше всего загнать не менее 3 пехов в дом и нажать «Не стрелять» - буква Т. Есть ещё подвал (в некоторых зданиях этаж 0) , такие здания, превращаются в руины, как правило после разрушения превращаются в "руины" или "развалину" и выбить оттуда пеха почти невозможно.

Теперь как гонять пехов по этажам: Выбираете здание где сидит ваш пех. На панели команд есть кнопочка (горячая клавиша, там где находятся команды "прекратить огонь" (Т) и "удерживать позицию" (G), жмёте её, пока не появится надпись "распределение по видимости". Вообще существует 3 режима: "Регулярное распределение" - пехи постоянно меняются местами, бегает туда сюда по этажам, "Сбалансированное распределение" - пехи поровну занимают все этажи и "Распред. по видимости" - под завязку забивают верхний этаж, остальные внизу. Есть и другой способ поменять этаж у пеха, выбираете здание, кликаете на иконку солдата (в верхнем левом углу), в панели приказов появятся все доступные этажы, выбираете нужный вам и кликаете ПКМ.
Еще момент. Самое глючное здание в П4 это вот это Хаус. Выбить пехов из этого дома крайне сложно, дом почти неуязвим для обычных орудий. Так что если на карте есть этот дом, старайтесь его занимать!

Туннель.
Если на карте есть подземный ход, загоняем туда всю раненую технику, солдат и одного медика
И можно не тратить драгоценные запчасти на починку танков! медик и сам справится! Но его надо подзаряжать время от времени.
Если на карте есть туннели, то разбомбив гаубой туннель на стороне противника который затянут туманом войны, получаем двойную пользу, убиваем предположительно юниты противника и если не светить место, где находится тунель можно направить свои юниты через подземный ход туда и они будут сидеть, как в руинах некоторых домов, куда противник не сможет зайти и выбить ваших юнитов. (действует один раз если засветить разбитый туннель, то направить туда юнитов будет уже нельзя).

Танки-САУ
Чтобы танк лучше видел, надо открыть люк («B») чтобы голова торчала, а такжеобязательно нужно посадить на броню пеха. Обзор не зависит от количества пехов на броне, достаточно одного, но лучше двух (на всякий случай, если одного убьют, есть шанс, что второй выживет) больше -расточительство, не считая конечно случаев когда вы собираетесь штурмовать врага, тогда мобильная пехота может быстро спешится и вступить в бой, а еще лучше посадить на броню 1 медика). Стоит особо подчеркнуть что разные по классу (легкие - люкс, т-70, Стюарт, средние – т-34, Шерман, Комет, PZ III и IV, тяжелые – Тигр, Пантера, ИС-2, КВ-2 и сверх тяжёлые – Элефант, Ягдтиг, Штурмтигр) танки «видят» по разному (рис.1), но танки одного класса «видят» АБСОЛЮТНО одинаково. Легкие танки имеют самый большой обзор, сверхтяжёлые соответственно самый маленький, но даже самые тяжелые танки с открытым люком и пехотинцем (пехом) на броне, видят дальше любого пеха, не считая офицера, генерала и снайпера, смотрящими в бинокль. Надо так же сказать, что все юниты немного теряют в обзоре, когда двигаются. Хочется ещё добавить, если кто не знает, что разные танки в П-4 имеют разные калибры орудий и разную броню, а также имеют различия в лобовой, кормовой и боковой броне. Например стрелять в переднюю броню Элефанта бесполезно, кроме как из САУ.
Чем выше опыт (EXP) любого юнита, тем дальше он видит, дальше и быстрее стреляет, быстрее ездит (бегает) и медленней убивается.
Если началась танковая дуэль, ка то карти Панзеркриг и тому подобные, то время пока ваш светляк катается, нужно выделить группу танков, обоззначив их например шифт+1, часто нажимать клавишу V, и как только светляк высвечивает противника, все танки отмеченные группой встреливают по ближайшему противнику. Вражескому зазевавшемуся светляку несдобровать....
Обязательно запрещайте самостоятельное движение танкам (клавиша "G"). Иначе, когда обстреливают пехоту перед танками, танк самостоятельно решает прекратить это безобразие и отправляется на разборку, чаще всего заканчивающаяся печально как для пехоты, так и для танка.
Танковую линию ставьте не сплошную, исходя из ландшафта местности, разделите её на две части так что б одна часть танков стояла под углом 20-30 градусов по отношении к другой. Т.е. получился бы "мешок" что-то вроде «\/» латинской буквы V.
Снаряд штурмтигра виден темноте. Легко определить откуда он стреляет и даже куда. Это плохо, если есть на карте гаубицы.

Карта
Сигналить (посылать пульсирующие сигналы на мини-карте слева внизу) можно зажав CTRL и кликая по мини-карте ПКМ (правой кнопкой мыши). Послать сообщение врагу можно, предварительно нажав Shift + enter.
Кнопка "Ё" или "~" (тильда, консоль (кому как нравиться)) показывает время и численность доступных вам подкреплений, которые ещё не приехали, но обязательно приедут.
Нажав пробел, вы быстро отцентрируете камеру на место последнего события (ваши юниты под огнём или сигнал союзника\врага). Сигналы отражаются на мини-карте зелёными волнами, обстрел ваших юнитов врагом - красными.

Гаубицы
Артиллерию и дозорных юнитов лучше ставить под деревом, так что б они небыли видны вам (и соответственно противнику, ведь он смотрит на поле боя под тем же углом что и вы). Также нужно выбирать их руппой например шифт+2, чтобы при нажатии клавиши 2 и кл.S можно было уже метится в врага.

Снайпер
Снайпер, смотрящий в бинокль и, видящий цель может выстрелить и убить юнита противника. Это происходит из-за того, что светящая местность гаснет не сразу, а через 2 секунды, за это время снайпер выстрелит - светящая местность погаснет - юнит мертв - продолжайте смотреть опять.

Мораль
Мораль сей басни такова. Чем меньше, тем хуже юнит подчиняется командам. Т.е. если мораль ниже 250, то если отправить танк по прямой, он будет ездить зигзагом, соответственно его легче сбить. Он будет медленно думать стрелять или нет. А после 100 падает мораль вовсе и юнит просто не подчиняется командам вообще! При достижении 0, переходит на сторону врага и враг повышает этой же агитационкой мораль уже своего юнита, кот. становится дееспособным. Но минус в том, что хотя бы один юнит врага надо очень долго моралировать, пропагандировать и капать на мозги... Плюс в том, что юниты, кот. неподвижны (например сидят в доме) легко поддаются такой системе. Зная, что агитка действует и в "тумане", можно перетащить вражеских юнитов на свою сторону, хоть их и возможно расстреляют бывшие соплеменники, мы увидим часть карты и сможем уже ориентироваться в позициях врага!

Практически на всех картах необходимо проделать следующий алгоритм:
1.При выходе подкрепа CTRL+F1-запомнить по клавише F1 экран на выходе покрепа.
2.CTRL+Q в центр карты или под центральный дир-движение в боевом порядке и по приходу распределение по категориям юнитов.
3.Всем выделенным юнитам клавиша G-держать оборону,запрет на движение. (При необходимости снабам потом отменить этот приказ,а то при G не будут заряжать без приказа.)
4.Только после этого отдавать приказы отдельным юнитам,типа разгрузиться под боковым или тыловым диром.

Такой алгоритм необходим для всех подкрепов.
Например: Карта Абшинт, Версия 1.2:
- отличие в том ,что япам дают 4 светлых танки и в двух машинах миномёты ,в одной 4 а в другой 2,они не заменимы для выбивания пехов из зданий и закрывание люков у танков.Также в подкрепе за тыловой дир 1 светлый танк. Желательно ставить в не посредственной близости от занятых домов.
И при отлучении от экрана в этом месте несколько раз SHIft +W ,только в разные точки и потом в эти точки по пеху ползком, только потом можно переключиться на другое место. Версия 1.3 Япом также всё как германам.2 светлых танка.

При выходе первого подкрепа алгоритм такой:

1.Ctrl+Q в точку около центр.дира.
2.Shift +Ctrl+A под центр.дир.Затем Ctrl+Shift+Q+Q+Q+Q под диром.
3.Ctrl+F1.
4.Приказ отдельно одной машике А+Shift под боковой дир+Q+Q+Q+Q+Q на центральный дир.

В результате получиться следующее:

Два броника +две машинки разгрузят в боевом порядке пехов под центральным диром и сами произвольно ведя огонь будут передвигаться под диром,а третья машинка после разгрузки пехов под боковым диром поедет под центральный.Это делается для возможности отвлечься на второй подкреп и распределить войска по карте.
Необходимо иметь ввиду ,что противник вероятнее всего отправит на тыловой дир броник, а то и два.Для предотвращения захвата необходимо послать каждому игроку пво под тыловой дир.Броник пво немецкую не завалит а она завалит броника.Машинка нужнее в центре.
При выполнение всех действий у Вас будет время оценить ситуацию в центре при чем необходимо посчитать броники и машины противника.
При выживании броников надо их отправить на тыловой дир противника если повезёт,то уничтожить там пехов и сразу разгрузить экипажи и по одному в люксы ,а люксам двигаться к себе в тыл.Если противник будет стрелять пехами в люксы направить их на танки противника.
Также приготовить люксы в тылу для 1000,для этого из пво по экипажу и послать люксы к месту выхода подкрепа.
Конечно,это не 100% план,но при просмотре повторов многие бурги так и делают.
Также ,ребята ,ведите постоянный пресинг на разных направлениях противника,не давайте ему понять где будет ваш непосредственый удар.Для этого направляйте по пеху в разных направлениях,причем лёжа-будет создаваться впечатление разветки.
При не желании обнаружить люкса ставте у него запрет на огонь и постоянно в движении,люкс не должен стоять.

При не обходимости отлучиться от своего главного удара отведите свои войска на три -четыре шага назат Ctrl+X в тыл-войска с равной скоростью в том же боевом порядке пойдут в тыл,оставьте пехов на занятой позиции в положении лёжа.Или оставьте машины.
Золотое правило-с боку люкса со стороны тёмных пятен обязательно пеха или танк или машинку.
Не прите на противника в лоб люксом ,а отступите и люкса со стороны подводите ,сбоку ,так можно высвятить даже простым 1000-го.
Ни когда не надейтесь на одного люкса и не групперуйте много танков около одного люкса это грубая ошибка.
Еще... нужно качаться... т. к. подкреп за центр подъезжает через 10 минут. за это время можно легко прокачаться 1 раз, или если вы поздно взяли центр, начминайте качаться в любом случае. Я это делаю с помощью санитарки и медика... Прокачиваю до 930 и в инженерки .. дальше постаринке.
Пусть один ведет боевые действия, а другой либо качается... либо давит с другого места
Ctrl+Q это - .....

-Выделить подкреп войска ,короче юнитов в толпе,че видишь,Нажать такое сочетание клавишь,и отправить в точку на карте-Выполнение:Все юниты прийдут в точку и разберуться по соим наименованиям,т.е. пехи к пехам,автоматчики сами по 4ре юнита встанут и т.д. включая танки.

Shift +Ctrl+A это- ....

-этот приказ выполниться следующим образом:выполнение предыдущего приказа,затем разгрузить в точке по юнитам в группе по 4 юнита в каждой категории.

Ctrl+Shift+Q+Q+Q+Q

этот приказ такoв:
двигаться по категории юнитов в точку 1 ,2,3,причем при движении юниты будут вести огонь по противнику.
В результате таких приказов машинки и броники разгрузять всех пехов под диром потом поедут вокруг дира и будут высвечивать противника и пехи и броники будут вести огонь по противнику в течении 30-40 сек.только пехи будут стоять,а в это время вы распределяете второй подкреп,не обращая внимание на действия юнитов под ц. диром,не забуть только отдать приказ пехам лечь на землю -клавиша В и двигаться под дир.

ЗНАЧЕНИЯ КЛАВИШ:
Общие:
М - тактическая карта.
~ - Показать количество юнитов идущего подкрепления
Для техники:
А - высадить/разгрузить, строить противотанковые надолбы;
В - походный режим у танков (танкист снаружи);
D - ремонт моста, состыковка/расстыковка вагонов слева;
F - состыковка/расстыковка вагонов справа;
G - удерживать позицию;
Е - штурмовать цель, ремонтировать объект;
Q - двигаться;
R - вращать юнит или башню корабля, строить ежи;
Т - прекратить огонь;
V - стоп;
W - атаковать, доставить боеприпасы.
S - огонь из гаубицы

Дополнительно для пехоты:
А - разминировать;
В - перемещаться ползком;
С - установить противопехотную мину;
D - в укрытие;
F - разойтись;
R - установить противотанковую мину;
S - бинокль;
Z - лечить, поставить часовую мину.
Для авиации:
Alt + левая кнопка мыши - выделение самолета в полете.
Q - двигаться;
W - атаковать юнит;
Е - разведать район, патрулировать в зоне, высадить десант, сбросить бомбы;
R - приземлиться на другом аэродроме.
1 до 0 + CTRL Сохранение маркировки юнитов в ячейке
1 до 0 Вызов сохраненной маркировки
ТАБ Центровка экрана на отмеченном юните
ПРОБЕЛ Центровка экрана на событиях (красный крест)
ESC Меню управления игрой
PAUSE Режим паузы ВКЛ ВЫКЛ
F1 ДО F8 + CTRL сохранить позицию участка экрана на карте
F1 ДО F8 вызвать на экран сохраненную позицию на карте
F9 показать цели миссии
F10 завершить игру
F11 вызвать меню ЗАПИСЬ
F12 вызвать меню ЗАГРУЗИТЬ
Приказ +SHIFT Приказ идет последним в цепочке
Приказ ИДТИ +CTRL Собраться в указанном месте
Двойной щелчокна юните+CTRL Все единицы одного типа отмечаются на всей карте
ПКМ на союзном юните+BACKSPACE - Передать командование юнитом другому игроку
ВВОД - Сообщение союзникам
ВВОД +SHIFT -Сообщение противнику
ВВОД +CTRL -Сообщение всем

   

ОБОРОНА И АТАКА

1. Устройство обороны на картах где нет генералов и гаубиц:
...а) В первую очередь оборону занимать следует на ключевых высотках на передовой. Учтите, что когда ключевая высотка проходная, за неё однозначно будет вестись постоянная борьба, особенно если она находится на фланге.
...б) На высотке расположить 1-2-3 полевых орудия, в зависимости от площади холма, также несколько танков, для прикрытия флангового прорыва и в помощь артиллерии для уничтожения наступающих. Так же пехоту: карабинеров, пулемётчиков и офицеров.
...в) Потом (большими силами в несколько эшелонов) на открытых участках, т.к. там скорее всего возможен прорыв противника.
...г) Первыми на передовой должны находиться карабинеры и автоматчики, рассредоточенные по всему фронту, следующие (2-3 шага от передовой) глубже в тыл офицеры, смотрящие в бинокль. Далее (2-3 шага от офицеров) пушки, пулемётчики и между ними танки в шахматном порядке (нос-корма) в походном положении и с пехотинцами на борту.
...д) При наличии домов, обязательно посадить шпионов в каждый, по 1-2-3 пехотинца, перед посадкой включить опцию "не стрелять".
...е) Если есть реки, то уничтожить мосты, у них и у мест, где возможно наладить переправу, поставить по грузовику или 2-3 пехотинца, для подсветки этих территорий.
...ж) Рекомендуется всегда иметь не большой мобильный резерв: 2-4 средних танка, 1-2 лёгких танка и по возможности 1-2 тяжёлых, все они с пехотинцами на борту и в походном положении.
...з) На высотках в тылу можно иметь по одному орудию, и несколькими пехотинцами без офицеров или с ними. На случай прорыва какого-нибудь фланга. Для защиты от быстрейшего прохода противника в глубокий тыл.

2. Устройство обороны на картах с гаубицами и генералами:
...а) В первую очередь до прихода гаубиц занять ключевые позиции на карте, кроме холмов т.к. их обработают в первую очередь.
...б) При наличии домов, обязательно посадить шпионов в каждый, по 1-2-3 пехотинца, перед посадкой включить опцию "не стрелять". В первую очередь спешите занять дома находящиеся как можно ближе к позициям противника.
...в) Подпункты ...е), ж) в пункте 1. используются также.
...г) Полевые орудия в городах устанавливать не резонно (смотря, как развивается ситуация), когда будут выносить дома, их обязательно уничтожат. Располагайте с краю, со своей стороны, но обязательно впереди должны быть пехотинцы и офицеры как можно дальше, а в домах шпионы.
...д) Основной резерв танков держать в глубоком тылу, у самого края карты рассредоточенными. Остальные рассеянными по передовой глубоким эшелоном, обязательно за лесом или в нём. Действовать рекомендуется не большими группами по 3-4 танка, с пехотинцами на борту, и по близости с офицерами. Помогать генералом, но очень аккуратно, постоянно его, отводя в тыл, т.к. могут уничтожить шальным снарядом.
...е) Гаубицы располагайте вплотную к лесам можно не далеко от холмов. Зенитки тоже не далеко от гаубиц, ближе к передовой, для прикрытия.

В обоих случаях пехотинцы на передовой в первую очередь принимают на себя огонь. Ваши же танки обязаны обеспечить максимальный обзор, дабы увидеть и уничтожить противника. Недолжен личный состав погибать зазря. Танки без пехоты на броне и вне походного режима просто лом!!! (сняли пехоту, берите из резерва другой с пехотой, а пока этот подлотается успеете и пехов на него посадить) Т34-85 и Пантеры весьма неплохо светят (с пехотой) и довольно эффективны против резких, стремительных атак.
Обстрел по площади из ПТО эффективен против пехоты, особенно которая сидит на броне. (тактика обстрела используется при остепенении противника, либо неглубокого удара по передовой).
Динамика: легкие танки очень уязвимы даже к малому калибру, но ценнасть их может быть выше чем любой тяжелый. Живучесть танка напрямую зависит от плотности огня и удачи противника, но также она зависит от Вашей способности маневрировать. Не стойте на месте, не экономьте саляру. Двигайтесь взад - вперед, очень эффективно кататься не только поперек, но и вдоль линии обороны. Ударная же группа (обычно 3 средних танка и 1 тяжелый отдельный) тоже недолжна быть стационарна. Выхватываете?, 2-4 клетки назад не наклоняясь! (не разворачиваясь к противнику задом). Вы или союзник пускаете БТР - пару клеток вперед, дабы не только полюбоваться, а разгромить! врага.

 

Маленькое дополнение к атаке и защите. Всегда используйте пехов для этого. Желательно когда атакуете, расположить пехов впереди и по бокам основных танков, при этом передних пехов расставить так ,чтоб не мешали продвижению танков,особенно светляков!

Итак преймущество атаки при использование пехов:

1. Нажимаем на штурм и указываем место для атаки, передвигаемся медленным шагами как бы сказать на 5-6 клеток выдвигаем пехов на штурм , за ними на одну две клетки танки, а светляками есстественно как возможно глубже,чтоб узнать где находиться враг.

2. В чём преймущество. ПРи обнаружение противника , пехи ,а в особенности стрелки и снайперы, производят выстрел первыми,тем самым увидя танк противника с открытым люком, при первом же выстрели закрывают его, чем ослепляет противника. Так же пехи приводят в замешательство вражеские танки, они в первую очередь начинают обстрел ваших пехов нежели ваших танков на 90% ( если конечно танк управляется не собвственноручно, но это к отдельным танкам) Что позволяет вам произвести успешную атаку или же благополучно отступить не потеряв танки.

3. Для обороны же используя пехов при правильном рассположение, они ослепляют противника в случае его обнаружения и образуют собой живой щит для ваших танков,тем самым давая вам время отбить атаку или отступить с наименьшими потерями в техники. Никогда не ставьте пехов кучами,чем больше они разбросаны хаотично, тем мощнее у вас щит, рекомендуеться некоторых пехов не ложить напол, для обнаружения пехоты противника если тот наступает!

И в любом случае, на каждом танке с открытым люком должен находиться один пех, это не касается тяжелых самходок ,поскольку обзор видимости у них слабоват, так что это не обезательно!
Лично из своих наблюдений и игры!!!

   

Если вам надоело играть в одиночку с компьютером, то настала пора попробовать себя и в сетевой игре по Интернету. Для того, чтобы подключится в игру по Интернету, в главном меню игры нужно выбрать последовательно: СЕТЕВАЯ ИГРА - в левой части выбрать TCP/IP (Интернет/сеть) – в правой части ввести свой ник – СОЗДАТЬ или ПРИСОЕДЕНИТСЯ.
В случае создания сервера - нужно выбрать какую-либо карту для игры, выбрать команду, нацию, можно поменять цвет, и дать свой ip-адрес в чате http://chat.sudden-strike.ru/cgi-bin/chat.pl?cf=login путем нажатия клавиши «Показать IP».
При присоединении – нужно ввести номер ip-адреса в соответствующую строку. Вместо того чтобы его забивать вручную – легче его вставить, для этого выделяем номер ip-адреса в чате и копируем, а затем комбинацией клавиш shift+insert вставляем в игре – жмем «Присоединится», далее аналогично как при создании.
В правом нижнем углу имеется мини-чат, в котором можно общаться между присоединившимися игроками. После того как игроки соберутся, жмем «начать» либо «готов».

Если вы не видите игру или вас не видят, то это может означать следующее:
- либо у стоит программа, блокирующая соединение (файервол), либо у вас нет внешнего ip-адреса. В первом случае нужно отключить блокировку, а во втором узнать у провайдера о наличии или отсутствии внешнего ip-адреса. Возможно, что за него нужно еще доплачивать провайдеру, а возможно, что у провайдера нет возможности его дать. По проблемам людей можно сказать, что расспространены 2 проблемы:
1. Нет внешнего ИПа
2. Блокирует файрвол.
-------------------
Проблема 1.
Если Вы правильно вводите ИП компьютера, на котором создана игра, то надо для начала проверить есть ли у Вас внешний ИП.
Делается это так:
Нажать Пуск-Выполнить.
В появившемся окне ввести cmd.
Нажать ОК.
В открывшемся окне ДОСа ввести ipconfig /all
Нажать энтер.
Посмотреть последний ИП, что показало.
Не закрывая окна ДОСа войти в чат и нажать "Показать ИП".
Сравнить последний ИП в ДОСовском окне и тот, что выдал чат.
Если разные - внешнего ИПа нет, надо звонить провайдеру и требовать внешний ИП.
Если же внешний ИП достать не представляется возможным, смотрите следующий пост в этой теме.
Проблема 2.
Если Проверка показала, что и ДОС и чат показывают одинаковые ИПы необходимо отключать файрвол, всякие антихаки и т.д.
При этом не обязательно файрвол должен быть установлен отдельно.
В WindowsXP существует встроенный файрвол.
Добраться до него можно так:
Пуск-Настройка-Панель управления-Брэндмауэр Windows.
Если у Вас есть внешний ИП - ищите проблему в установленных защитах, иного не дано.

Но во время загрузки или вначале либо в самой игре могут возникнуть неполадки со связью, а именно:
1) Разрыв связи, который может возникнуть по причине большой разности в скоростях связи (игра идет с той из скоростей, которой обладает игрок со самой меньшей скоростью), и при существенном различии скоростей возникает «ЛАГ» - задержка во времени при передаче данных (в виде таблички, возникающей на экране с квадратиками, в которых ставится галочка с согласием об отключении какого-либо «лагающего» игрока. Таких игроков никто не жалует, так как даже если табличка не выскакивает, то в игре очень заметно замедление игры в виде подергивания или как в пошаговой игре, в связи с чем очень трудно и главное не приятно играть.

А) Намеренный разрыв связи, чаще, проигрывающим, игроком.
Б) Отключение от провайдера. Это происходит в основном из-за перегрузки линии(й).
В) Возникает из-за разности в скоростях. Зачастую приводит к «вылетам» игроков из игры. Дается 1 минута, чтобы данные прошли через всех игроков, если же такового не произойдет, то игра прекращается.

Что же за табличка появляется иногда на экране? Это табличка возникает при лаге. В верхнем левом углу ведется отсчет времени. Также в ней указаны имена игроков, напротив которых стоят зеленые квадратики. Если кликнуть по этим квадратикам, в нем появится галочка, это означает, что вы согласны «выкинуть» из игры этого игрока. Когда во всех квадратиках будут стоять галочки, то игрок, напротив Ника, которого и находились квадратики «вылетает» из игры, и она продолжается.
Игрок, напротив чьего Ника стоят квадратики, тот, скорее всего, виноват в возникшем лаге.

Также, если квадратики стоят напротив Ника не одного игрока, а нескольких, то, скорее всего, между играющими игроками слишком большая разность в скоростях.
И еще один момент - вы имеете право поставить галочку ТОЛЬКО В ОДНОМ квадратике - светло-зеленом. Темно-зеленые же квадратики принадлежат другим игрокам, каждый также имеет право поставить только 1 галочку.

2) Несовместимость версий.

Обязательно смотрите, какая версия у каждого из игроков, так как различные версии несовместимы друг с другом, например 2.0 не совместима с 2.2, на который поставлен патч. В противном случае, SS просто не начнет игру.

-Взяв 2-3 машины снабжения (одну из них с средним колличеством боезапаса), дать им приказ заряжать друг друга. Через минут 15-20 минут экипажи этих машин будут иметь опыт 1000. Находящийся рядом офицер, ускоряет процесс прокачки на 10%.

В первую очередь прокачанный экипаж размещать:
а) в гаубицы
б) в лёгкие пулемётные танки, для увеличения их видимости
в) в зенитные установки
г) в тяжёлые танки и т.д.
д) в БТРы для перевозки гаубиц, генералов и проведения разведок боем.

Если на прокачку до 1000 мало времени и т.к. показатели 1000 и 500 оличаются незначительно разрешается прокачивать до 500.

Необходимо прокачивать также и несколько офицеров, посадив их в грузовики снабжения.

- Вытащить экипаж из техники, уложить на землю, снайпером произвести один выстрел, подождать пока восстановится (или вылечить санитаром), стрельнуть ещё раз. После двух выстрелов опыт становится 900.

- Берём пустой грузовик, помещяем туда двух санитаров и экипажи, стреляем по нему карабинером или другим стрелковым юнитом. Рядом ставим две инженерные машины, для починки грузовика и зарядки стреляющего.
ВНИМАНИЕ! Следите за процессом, т.к. и прокачивает быстро( около 5-ти минут) и быстро расходуется заряд машинки, если прозевать момент и машинки
будут пустыми и не смогут чинить грузовик, все кто внутри погибнут.

- Если есть санитарная машина - садите туда сразу за водителем одного бойца с жизнью 100 и затем до 5 танкистов. Стреляете офом по машине, рядом с офом желательно поставить заряжалку - для подзарядки офа. Стрелять можно не только офом но и танкистом (они бьют не убойно). Экипаж в санитарке от стрельбы прокачивается, а санитарка его лечит. Так за 10 минту вы получаете в каждой машине по 5 человек экипажа с опытом 900-930, затем экипаж прокачиваете до 1000 за минуту методом 2х зарядок - одна заряжает другую.

- Сажаем на танк два санитара и остальных экипаж. Ставим рядом стрелка и 2-3 машины снабжения. И стреляем стрелком по танку. 5 минут и экипаж готов. Во всех случаях прокачки стрельбой, докачивать до 1000 необходимо инженерными машинками, т.к. стрельбой до 1000 не докачивается. Экипаж прокачивается как всегда под конец очень долго, к примеру скорость прокачки с опытом 0 и 600 отличается уже значительно. Как обычно прокачиваются грузовики? Берут танкистов, прокачивают их стрельбой где то до 500 и приказывают снабам друг друга заряжать. Но можно сделать и по другому, пусть у нас две машинки снабжения. Прокачиваем экипажи где то до 600-700 и когда прокачка ели ползёт высовываем по одному танкисту из каждой машины и сажаем на их место экипаж с опытом 0, в итоге в каждой машинке сидят нулевой и 700 экипажи. Приказываем заряжать и скорость покачки опытного танкиста повышается в несколько раз. Под конец, когда у экипажа будет опыт 1000 у нашего посаженого нулёвичка опыт будет около 300.

Как это делается в дальнейшем:
1)У нас остаются танкисты с опытом 300, до этого не прокаченые стрельбой, тоесть с жизнями 100. Прокачиваем их стрельбой и получаем 700-ых танкистов.
2)Сажаем их в машинки и подсаживаем к ним танкистов с опытом 0 и быстро прокачиваем их до 1000.
3)У нас вновь 2 танкиста с опытом 300, опять прокачиваем их стрельбой и повторяем всё по кругу.
Этим способом удобно офов качать, когда их немного и важна скорость их прокачки.
Таким образом за то же время мы прокачиваем больше экипажей чем обычным способом.
Прокачку конечно можно проводить тремя машинами.

-Ещё один способ прокачки, на этот раз генерала.
Как-то у гены осталась 1 жизнь, я его в машинку посадил, а лечить нечем. Но на картах с геной постоянно бывают зенитки. Вообще пушками прокачиваться в П4 непринято, лишком медленно, но зенитка прокачивается с достаточно большой скоростью. Причём опыт при стрельбе пушками даётся только когда по земле стреляешь, по своим не даётся. Сажаем гену в зенитку и к нему впридачу ещё кого нить, приказываем шифтом палить по земле раз эток 26. Ставим рядом снабов заряжать, сами делами своими занимаемся, через некоторое время снова выделяем уже заряженую зину и снова приказываем стрелять 26 раз, больше смысла нет, боезапас закончится и она автоматически прекратит огонь. Когда гена начинает качаться медленно, то сажаем к нему нулёвого солдата и скорость его прокачки возрастает.Так можно и до 1000 прокачать без риска гибели.

Часто на картах даеться агитационная машинка, обычно ей польщуються как обычным бтр -пускают на врага что бы засветить танки противника!! Но есть более интресный способ его использования: если это машинкой стрелять в темноту, где приблизительно стоят танки противника, то у танков начнут автоматически закрываться люки что приведет к уменьшению видимости -желательно в машинку посади прокаченных водителей что бы была возможность дальше стрелять и не держать машинку не посредственно на линии боя , подвергая ее постоянной опасности.

- Иногда на картах даются грузовики с экипажем и с нулевым опытом. Берем 3-х санитаров, 5 (!) людишек экипажа и сажаем в грузовик, также необходыми 2-3 машины снабжения (предварительно отключить у них самостоятельное заправление). Выделяем 3 непрокачанных юнитов экипажа, отходим от грузовика на расстояние ~4 клетки и начинаем стрелять по грузовику. Водилу убивают, но юниты прокачиваются очень быстро. Замечу, что у медиков быстро канчается запас медикаментов и следует остановить пальбу. Подъехать машинами снабжения, дозаправить санитаров и открыть стрельбу заново. Таким образом, достигаем 5 человек экипажа с опытом 900, сажаем их в машины снабжения, которые заправляли медиков и начинаем снабжать боеприпасами эти машины... т.е. друг дружке передачки посылать. И уровень становится 1000. Долго, но все же быстрее, чем качать "четверкой" и сразу еще и 5 челов.

- Если на карте есть Штурмтигр, то считайте, что уже получили 5 экипажей с опытом 1000. Выделяем штурмтигр и шмаляем его дурой-пушкой куда-нить. Патроны есстественно жалко, но оно того стоит. Но не вздумайте посылать САУ на передовую, иначе пипец ему. Итак, продолжаем стрелять штурмтигром и замечаем, что после каждого выстрела опыт экипажа растет в геометрической прогрессии. За 13 выстрелов экипаж получает 798 очков опыта (проверено на трех САУ). После дозаправки, стреляем еще раз 6-7 (т.е. в общей сложности 19-20 раз) и опыт вырастает до 930, после чего замечаем, что каждый выстрел прибавляет всего 10 опыта. Далее пересаживаем их в машину снабжения, которая заправляла наш Штурмтигр и докачиваемся до 1000. Опять 1000 очков опыта за 2-3 мин.

- Берем например пантеру, которая выезжает как минимум во втором подкрепе, или сразу, ВСЕГДА и на 99,5% карт. Так вот, вытаскиваем из этой пантеры экипаж, "ложим" их, грузим во вторую пантеру санитара (если нет, ну и ладно, качаем до скольки здоровья хватит). Стреляем второй пантерой РЯДОМ(!) с юнитом экипажцем. ОПЫТ подскакивает сразу на 300, иногда до 400 и 500 единиц! (рис.1) Хватает 2 выстрелов, чтобы получить 500 (если первый выстрел менее 300). Затем лечим его или не обязательно (на первый этап сайдет и так) и можно продолжить прокачку стрельбой танка. (рис.2) ВНИМАНИЕ! Необходимо снять со стреляющей пантеры пехов. Объясню почему. Когда мы берем экипаж и ложим его, необходимо соблюдать точность. Первый раз пантерой советую выстрелить как можно ближе, но попытаться не попасть в экипаж. Случается, что выстрелив рядом, экипаж практически не коцается (здоровья на 10-15). Бывает, что шкала здоровья становится уже желтой. Чем меньше здоровья от первого выстрела, тем больше опыт. И еще, чем меньше здоровья у юнита (выстрел 2-3-й), тем советую подальше от него стрелять. Пехов же снимают, чтобы случайно не попасть в экипаж, а если уж попал, то пантера в 60% случаев не убьет юнита экипажа (будет Ю.Э сокращенно). А если же там сидит пехота, то она его точно прибьет. Стрелять именно пантерой, потому что у нее неплохая мощь заряда, обычными Pz.IV и Pz.III стрелять долго. Можно и Тигром вроде, не пробовал. Создайте в Edit3 (картограф) миссию с пантерой и потренируйтесь на точность! Таким макаром можно все танки без балды прокачать мин. на 500 единиц, а если есть санитары, то до 930. Среднее время прокачки 1 мин. Надо просто руку набить.

- Можно качать пехотой. Лучше всего в этом подходит ПТРДшник (не Панцерфауст). Просто ложим Ю.Э., отходим ПТРДшником на почтительно расстояние (он далеко стреляет) и шмаляем прямо в юнит. В 40% Ю.Э получает 500 очков опыта сразу!!! В некоторых случаях 200-300. ВНИМАНИЕ! Второй выстрел ПТРДшника может убить Ю.Э, если опыт у него уже с 1-го выстрела стал 500, так что лучше его подлечить. Если же после 12-го выстрела опыт 200-300, то стрелять можно и надо 2 раз, но не более. На 2 месте стоят пулеметчики. Берем 3 пулеметчиков, стреляем ими РЯДОМ с юнитом (они могут по земле стрелять) и видим, что у Ю.Э опыт быстро растет. Если же нет, то подползаем им в зону стрельбы пулеметчиков и убегаем обратно. Достигнуть 500 очков таким образом легко! Опять же залазим в Edit3 и тренируемся, пока нервы не лопнут...


Лексикон в Противостояние 4 и в большенстве остальных игр этой серии.

В игре приняты некоторые выражения, которые полезно знать всем новичкам.
Дир - дерижабль
Оф – офицер
Гена – генерал
Гауба, габа -гаубица
Офф – ушел, погиб
Воздух – летит противник
Мапа – карта
Наб, набл – наблюдатель
Чит – некий кряк который используют некоторые уроды (так как мозгов не хватает, нормально играть), что бы видеть карту противника.
Читер – урод, использующий чит
Буста (scb) – античит, программка позволяющая выявлять выше упомянутых уродов. Как только попрсят включить бусто, нужно обязательно включить, иначе заподозрят в вас читера.
Лаг – тормоз в игре по разным причинам плохой конект, машина слабая, ну и т.д.
Лагер – тот у кого лаги.
Ламер - бездарный игрок (лох).
Зена, зина– зенитное орудие
Пех, пехи – пехота
Катя - Катюша
Слон - танк Элефант (САУ)
КВ - танк КВ-2
ИСУ152 - зверобой (САУ)
Самаль- самолёт
Бомбер - бомбардировщик
Король - королевский тигр
Яга - ягдтигр или ягдпантера (САУ)
Люкс - малый танк Т70 и П3 и аналогичные танки-светляки, почти все маленькие танки являются светляками, кроме ПВО, а также, если люксы кончились пользуйтесь P IV .
Светляки - маленькие светящие далеко танки
Разведка - посылание в тыл противника (приемущественно 1000) машинки, бтр или пумы, с целью как можно больше высветить войск.
Пума - немецкий бтр.