sudden-strike

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » sudden-strike » Вооружение до 1980 года » Вооружение Союзников!


Вооружение Союзников!

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

ПОЛЬША

Япония избежала почти повального в 20-30-е годы увлечения безбашенными танкетками, избрав в качестве машин разведки и охранения малые танки. Прототип малого танка «2592» (нередко именуется «танкеткой 92 ТК») был построен фирмой «Исикавадзима Дзидоша» в 1932 году и имел компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Корпус — клепаный, с большим углом наклона лобового листа. Механик-водитель размещался в выступающей рубке впереди справа, командир — в пулеметной башне. Посадка и высадка экипажа производились через дверь в задней стенке корпуса.

Имелся и люк в крыше клепаной башни. Механик-водитель на марше выглядывал из верхнего люка рубки, при этом башню приходилось отворачивать влево. Смотровые лючки механика-водителя располагались в переднем и бортовых листах рубки, командира — в корме башни. В башне в шаровой опоре крепился 6,5-мм пулемет. Имелись и отверстия для стрельбы из личного оружия. Двигатель располагался слева от механика-водителя. Выхлопная труба выводилась назад вдоль левого борта, здесь же находилась и решетка радиатора. Для обслуживания двигателя и трансмиссии служили большие люки в верхнем лобовом листе. Танк оснащался фарой и звуковым сигналом.

В 1933 году «Токийская компания газовых и электрических двигателей» ( «Токио Гасу Дэнки», впоследствии «Токио Дзидоша» и «Хино Дзидоша») построила модернизированный образец танка, принятый на вооружение под обозначением «2594» ( «94», упоминается также как «Хокай Сенша»). Его производством занимались также компании «Мицубиси Дзукогио» и «Кобэ Сейкошо».

На малых танках была отработана подвеска, предложенная в 1933 году японским инженер-майором (впоследствии — генерал-майором) Томно Хара, наиболее известным из японских танкостроителей. Одинарные обрезиненные опорные катки блокировались по два на качающихся балансирах. Упругими элементами служили горизонтальные спиральные пружины, заключенные в трубы, приклепанные к бортам корпуса. Балансиры были связаны с двуплечими рычагами, оси которых также крепились к корпусу. Рычаги, в свою очередь, шарнирно соединялись с тягами, идущими к пружинам. Такая конструкция подвески (в дальнейшем — «типа Хара»), сочетавшая компактность с большим ходом балансиров, использовалась на большинстве японских серийных танков 30-40-х годов.

С 1937 года танки выпускались с измененной ходовой частью: направляющее колесо было увеличено в диаметре, лишено зубчатых венцов, подвешено на балансире и опущено на землю для увеличения опорной поверхности. Одновременно танки перевооружили 7,7-мм пулеметами. На части машин пулемет заменили 37-мм пушкой по образцу нового танка «2597». Малый танк «94», известный под прозвищем «карапузик», был небольшой, довольно подвижной, но очень тесной машиной. Его боевая служба продолжалась до 1943 года.

Добавлено (31.10.2009, 09:44)
---------------------------------------------
7TP

В начале 30-х годов поляки закупили в Великобритании около 50 легких танков «Виккерс 6-тонный». В результате ряда усовершенствований появился легкий танк 7ТР, который строился с 1935 по 1939 год. Первая модель весила Эти имела две башни, в которых устанавливалось по пулемету. Толщину корпуса довели до 17 мм, а башни — до 15 мм. 18 марта 1935 года заводу «Урсус» был выдан заказ на 22 двухбашенных танка, вооруженных пулеметами «браунинг» калибра 7,62 мм.

В качестве силовой установки вместо английского карбюраторного двигателя «Армстронг-Сиддли» использовался дизель «Заурер» мощностью 111 л. с. В связи с этим пришлось изменить конструкцию корпуса над силовым отделением. Следующая модель имела одну башню шведского производства с 37-мм пушкой «Бофорс» и курсовым пулеметом калибра 7,92 мм. В связи со сложностью поставок башен из Швеции было построено небольшое количество танков этой модели. Последняя модель — 7ТР улучшенный — имела более мощное бронирование, башню с кормовой нишей и усиленную подвеску. Однако в серийное производство этот танк не пошел.

На смену легкому танку 7ТР должен был прийти колесно-гусеничный танк 10ТР, первый прототип которого был построен в 1937 году. Он оснащался подвеской Кристи и американским 12-цилиндровым двигателем «Ла Франс» мощностью 213 л. с., который позволял развивать на гусеницах скорость 50 км/ч. При движении на колесах, в роли которых выступали опорные катки, как на танках Кристи, скорость увеличивалась до 70 км/ч. 10ТР имел туже башню, что и 7ТР, но располагал еще одним пулеметом, который устанавливался в корпусе.

Средний танк 14ТР также оснащался подвеской Кристи, но без гусениц передвигаться не мог. На нем устанавливался немецкий 12-цилиндровый двигатель «Майбах», который позволял развивать на дороге скорость 50 км/ч. Боевая масса танка составляла 14 т. Как и 10ТР он так же не пошел в серийное производство.

К моменту захвата Польши немцами в 1939 году польская армия располагала 169 танками 7ТР, 50 танками «Виккерс 6-тонный», 67 легкими танками «Рено» FT-. 17, оставшимися еще с первой мировой войны, 53 легкими танками «Рено» R-35 (которые были переброшены в Румынию, не приняв участия в боях), приблизительно 700 танкетками TK/TKS, 100 различных бронированных машин. Имея противника в лице более чем 3000 немецких танков, большая часть польской бронетанковой техники очень быстро была уничтожена, а то, что уцелело, попало в руки немцев.

0

2

КАНАДА

«Ram».

В 1940 году командование канадского танкового корпуса поставило вопрос о создании собственного крейсерского танка, который удовлетворял бы требованиям современной войны. За базу новой боевой машины было принято шасси американского танка М3 «Грант». Корпус его пришлось переделать, чтобы можно было установить башню кругового вращения. Такое решение показалось наиболее предпочтительным при установке пушки с ограниченным углом горизонтальной наводки в боковой части корпуса.

В июне 1941 года первый прототип сошел со сборочной линии завода фирмы «Монреал Локомотив Уоркс», а спустя год началось серийное производство новых танков, получивших название «Рэм» I. Всего было построено пятьдесят машин этой модификации, а затем правительство изыскало средства на производство модели «Рэм» II, вооруженной 6-фунтовой пушкой. К июлю 1943 года было построено 1899 танков «Рэм» II, после чего их производство было свернуто.

Ходовая часть танка состояла из шести опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки. Ведущее колесо со съемными зубчатыми венцами располагалось впереди и имело цевочное зацепление. В конструкции ходовой части применялась балансирная подвеска с буферными пружинами. В состав трансмиссии входили многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная механическая коробка передач, двойной дифференциал типа «Клетрак», бортовые передачи и ленточные тормоза.

Корпус танка «Рэм» I был полностью литым. Механик-водитель располагался справа в передней части корпуса, правее дополнительной башенки с пулеметом калибра 7,62 мм, имевшим сектор обстрела по горизонтали 120° влево и 50° вправо. Три других члена экипажа размещались в литой башне, лобовой лист которой крепился при помощи болтового соединения. В качестве основного вооружения использовалась 2-фунтовая пушка с углом наведения по вертикали от +20° до -10°. С ней был спарен курсовой пулемет М1919А4 калибра 7,62 мм. Второй такой же пулемет мог устанавливаться на командирской башенке для ведения огня по воздушным целям. Боекомплект состоял из 171 выстрела для 2-

фунтовой пушки и 4272 патронов калибра 7,62 мм. «Рэм» II был вооружен 6-фунтовой пушкой, а пулеметная башенка на корпусе уступила место более современной шаровой установке. В боекомплект «Рэма» II входили 92 выстрела для 6-фунтовой пушки и 4000 патронов калибра 7,62 мм. От своего предшественника «Рэм» II отличался отсутствием люков в корпусе, улучшенной подвеской и главным фрикционом, новыми воздушными фильтрами и т. д.

Большая часть танков «Рэм» была отправлена в Великобританию, где они поступили на вооружение 4-й и 5-й канадских танковых дивизий, но незадолго до высадки в Нормандии 6 июня 1944 года их заменили американскими танками «Шерман». Таким образом, «Рэмам» не довелось принять участие в боевых действиях. Правда, это относится не ко всем версиям танка. «Рэм» управления и наблюдения (COPV), почти ничем внешне не отличавшийся от обычного танка, имел экипаж в составе шести человек, а его башня с макетом пушки поворачивалась только на 90° с помощью ручного привода.

В боевом отделении танка была установлена дополнительная аппаратура связи. Всего было построено не менее 84 танков «Рэм» COPV. Разрабатывалась также версия «Рэм» AVRE, но она не была принята на вооружение. Танк использовался также для транспортировки боеприпасов и в качестве тягача для 17-фунтовой противотанковой пушки. Но самой известной моделью была, вероятно, модификация «Рэм Кенгуру». В 1944 году канадскому корпусу была поставлена задача взять штурмом Фалэз, и ввиду нехватки грузовиков командование приняло решение переделать в бронетранспортеры несколько американских САУ М7 «Прист», демонтировав с них для этой цели 105-мм орудия.

Спустя некоторое время то же самое решили сделать и с «Рэмами», тем более что на складах в Великобритании их хватало. В конце 1944 года канадцы, а также англичане сформировали специальные батальоны, оснащенные транспортерами «Кенгуру». Конверсия стандартного танка «Рэм» в бронетранспортер «Кенгуру» не требовала особых затрат и легко выполнялась специалистами армейских ремонтных мастерских. Вся работа состояла в демонтаже башни и установке на освободившемся месте скамеек на 10-12 пехотинцев. Даже после окончания войны «Кенгуру» еще несколько лет оставались на вооружении канадской и английской армий. Танк «Рэм» послужил также базой для создания бронированной ремонтно-эвакуационной машины и огнеметного танка «Баджер» (огнемет устанавливался в корпусе вместо пулемета).

0

3

ВЕНГРИЯ

38M Toldi

В марте 1937 года венгерское военное министерство купило у шведской фирмы «Ландсверк» легкий танк L-60 и провело его сравнительные испытания с немецким танком PzKpfw I. Шведская машина, которую сконструировал работавший в Швеции немецкий инженер О. Меркер, понравилась венграм больше, и они приобрели лицензию на ее производство. С технической точки зрения легкий танк L-60 был одним из лучших образцов бронетанковой техники своего времени.

Он имел хорошо разработанную индивидуальную подвеску катков, броневые листы с большими углами наклона и новейшие оптические приборы наблюдения и управления огнем. В феврале 1939 года военное министерство заказало 80 этих танков, названных 38. М «Толди» в честь национального героя Венгрии 14 века. Изготовление танков поручили венгерским фирмам «Ганц» и MAVAG. При этом в конструкцию танков сразу же был внесен ряд изменений: машины получили 20-мм пушку и 8-мм зенитный пулемет венгерского производства.

Из-за нехватки опыта и задержек поставок из Германии двигателей и оптических приборов дело продвигалось медленно, и лишь в мае 1940 года первые танки «Толди» поступили в войска. Выполнить же заказ полностью удалось только в марте 1941 года. Каждая из 4 венгерских моторизованных бригад получила по роте (18 машин) легких танков «Толди». Эти бригады участвовали в оккупации Трансильвании в сентябре 1940 года, и «Толди» показали себя не лучшим образом — у них обнаружилось много дефектов и недоработок. Моторы и элементы подвески выходили из строя примерно через 100 км пробега, но определенная доля вины лежала и на плохо подготовленных механиках-водителях.

После трансильванской операции «Толди» вернулись на заводы для ремонта. Несмотря на выявленные недостатки, весной 1941 года военные заказали еще 100 танков «Толди» с 20-мм аплицированной броней вокруг башни. Эти машины иногда называют «Толди» II. Заказ был выполнен в следующем году. В апреле 1941 года «Толди» участвовали во вторжении в Югославию, потом побывали на советско-германском фронте, где понесли огромные потери. В 1943 году уцелевшие машины перевооружили 40-мм пушками и назвали 38. М «Толди» ПА, а в 1944 году их переименовали в В.40 «Толди».

«Толди» был неплохим танком, скоростным, маневренным, с большим запасом хода, однако слабо бронированным. В силу этих качеств он годился только для ведения разведки. В 1940 году на удлиненном шасси «Толди» (оно стало на один опорный каток больше и на 0,66 м длиннее) началось производство нескольких десятков самоходных установок 40. М «Нимрод» с 40-мм автоматической зенитной пушкой «Бофорс», которая размещалась в открытой сверху башне кругового вращения, имевшей толщину бронирования 13 мм.

Вообще-то, сначала предполагалось, что это будут истребители танков, но в конечном итоге они оказались одними из наиболее удачных самоходных зенитных установок второй мировой войны, прикрывавших бронетанковые части от атак с воздуха. Всего было построено 46 ЗСУ «Нимрод». Они имели боевую массу 9,5 т и развивали скорость 35 км/ч. Экипаж ЗСУ состоял из 6 человек.

Добавлено (31.10.2009, 09:30)
---------------------------------------------
41M «Turan».

Поиски лицензии на средний танк привели венгров на переговоры с чехословацкой фирмой «Шкода», которая еще в 1938 году параллельно с ЧКД разрабатывала проект такого танка для чехословацкой армии. Тогда преимущество было отдано проекту ЧКД, а «Шкода» на базе своего легкого танка LT-35 начала разрабатывать для зарубежных заказчиков средний танк S-IIC. В 1940 году были готовы его прототипы с усиленным вооружением Т-21 и Т-22.

В августе 1940 года с разрешения немецких властей «Шкода» продала Венгрии лицензию на производство Т-22. Танк был не доработан, и венграм пришлось доводить его на заводах «Ганц», MAVAG и «М. Вайсе». Из-за отсутствия чертежей и несовершенной конструкции танка многие узлы пришлось делать заново. Кроме того, венгерские инженеры заменили вооружение и резко увеличили толщину брони, а также создали новую башню, в которой размещались 3 человека.

В сентябре 1940 года венгры приобрели лицензию на танковую 40-мм пушку А17 фирмы «Шкода», доработали ее и под маркой 41М поставили на новый танк, который оснастили мотором венгерской фирмы «М. Вайсе». Первый прототип танка 40М «Туран» был готов в августе 1941 года, а его серийное производство началось сразу на четырех заводах в апреле 1942 года. Первый заказ на 230 машин выполнялся два года. В 1942 году его увеличили еще на 70 единиц, и в том же году танки начали поступать в войска. К 1944 году было выпущено 285 танков.

Поскольку вооружение «Турана» было слабым, то уже в 1941 году началась разработка модернизированного танка с 75-мм короткоствольной пушкой фирмы MAVAG. 41М «Туран» 75 (или «Туран» II) начал поступать в войска в мае 1943 года. В этом же году на него решили поставить 75-мм длинноствольную пушку 43М, но осуществить этот замысел не удалось. Всего было построено 129 танков «Туран» II, они приняли участие в боях в начале 1944 года, но оказались малонадежными, слабо вооруженными и сложными в производстве и обслуживании.

На базе танка «Туран» в 1943-1944 годах были построены шестьдесят шесть 105-мм самоходных артиллерийских установок 43М «Зриньи» II («Зриньи» I с 75-мм противотанковой пушкой в производство не пошла). По компоновке они напоминали немецкие штурмовые орудия или итальянские САУ «Земовенте»: в лобовом листе полностью бронированного корпуса справа устанавливалась короткоствольная гаубица с клиновым затвором. Боевая масса самоходки равнялась 21,5 т при довольно мощном бронировании — от 25 до 75 мм.

Боекомплект состоял из 52 выстрелов раздельного заряжания. Самоходная установка развивала скорость до 43 км/ч и применялась для поддержки пехоты. Ее экипаж состоял из 4 человек. Для борьбы с танками САУ «Зриньи» не годилась ввиду малой начальной скорости снаряда. Это была бы неплохая машина типа немецких штурмовых орудий, если бы только она не сохранила все недостатки базовой модели.

0

4

АВСТРАЛИЯ

AC Centinel

Координатором проектно-конструкторских работ стал прибывший из Великобритании полковник Ватсон. Он планировал, что при создании нового австралийского танка АС I (австралийский крейсерский I) будут широко использоваться узлы и агрегаты американского среднего танка М3. Ходовая часть танка состояла из шести обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки, подвешенные на вертикальных пружинных рессорах и трех поддерживающих катков. Ведущее колесо располагалось впереди и имело цевочное зацепление. В качестве силовой установки предполагалось использовать высокооборотистый двигатель “Гиберсон” либо автомобильные двигатели “Форд” или “Кадиллак”.

В состав трансмиссии входили промежуточный редуктор, карданный вал, пятискоростная коробка передач и дифференциал. К началу 1941 года был готов макет АС I, а в апреле из США прибыли чертежи узлов танка М3. И вот тут выяснилось, что Австралия не располагает техническими возможностями для изготовления некоторых элементов танка. Кроме того, не было возможности приобрести соответствующее оборудование для их производства.

В этой ситуации была предпринята попытка разработать модифицированную версию танка, получившую обозначение АС II. Однако в сентябре 1941 года конструкторы снова вернулись к идее производства танка АС I. Корпус машины изготовили в октябре 1941 года, а прототип был готов в январе 1942. Первые серийные танки покинули заводские цеха фирмы “Чаллона Тэнк Эссэмбли” в провинции Новый Южный Уэльс в середине 1942 года. До июля 1943 года было выпущено 66 танков АС I “Сентинел”. К тому времени США уже могли обеспечить союзников танками американского производства, поэтому танки “Сентинел” АС I использовались только в учебных целях, а в боевые части 1-й австралийской танковой дивизии поступили танки других типов.

Впоследствии австралийцы разработали усовершенствованную версию танка “Сентинел” AC III с 25-фунтовой пушкой-гаубицей калибра 87,5 мм. Планировалось также перевооружить танки 17-фунтовой пушкой калибра 76,2 мм (“Сентинел” АС IV). Один танк был построен с подвеской на направляющих полозьях, а также прототип, вооруженный двумя 25-фунтовыми пушками-гаубицами калибра 87,5 мм.

0


Вы здесь » sudden-strike » Вооружение до 1980 года » Вооружение Союзников!